2011-08-02 :: «Корни и нити»
Кто убит на острове Утойя?
Данные об именах и социальном статусе пострадавших от Брейвика по-прежнему блокируются норвежскими СМИ.
Фургон с 500 кг. взрывчатки был взорван в правительственном районе. Первоначально сообщалось, что пострадали высокопоставленные чиновники и даже члены правительства. Затем эта информация была опровергнута.
Что касается молодёжного лагеря на Утойе, то там, несомненно, были убиты дети политической верхушки Норвегии. Официально лагерь принадлежал так называемой «Рабочей партии», но это название способно ввести в заблуждение только людей совсем наивных. «Рабочая партия» это партия обнаглевших норвежских феодалов, да и в целом европейская социал-демократия была организована старой аристократией для противовеса быстро растущей буржуазии. Карл Маркс был воспитанником англо-германского аристократа барона Людвига фон Вестфалена, а потом женился на его дочери. Настоящие рабочие использовались в «рабочих» партиях Европы только как биомасса и ходячая иллюстрация социальной демагогии.
Но норвежские «социал-демократы» отличались даже на этом фоне. После 1815 года бывшая датская территория Норвегия попала под контроль Швеции. Шведский король всячески заигрывал с местными сепаратистами, чтобы вбить клин между бывшей датской провинцией и Копенгагеном. Но не тут-то было. Местная верхушка, состоявшая из богатых бюргеров, повела ожесточённую борьбу со шведскими феодалами. В стране было даже отменено дворянское сословие. Норвежцы упражнялись в социальной демагогии 90 лет и, наконец, перед первой мировой войной получили независимость. Европейская социал-демократия приготовилась поздравлять молодую норвежскую республику, но норвежцы сказали:
- Позвольте, какая республика? Мы себе не враги помойку организовывать. Это унижение. Норвегия страна гордая, у нас будет, как у взрослых народов, монархия. Нечего в бирюльки играть.
Так, вытеснив датскую и шведскую аристократию, норвежцы создали свою – более грубую и более наглую. С тех пор политику Норвегии определяют несколько фамилий. Как не возьмёшь норвежского «демократического» министра, у него и папа министр, и дедушка, а прадедушка - член городского нобилитета Христиании. Вот такая «рабочая партия».
В основном дети таких фамилий и отдыхали в островном лагере. Конечно с пользой для дела – проходя масонско-скаутский инструктаж и учась общаться друг с другом в рамках единой корпорации. А чтобы круг общения был достаточно большим, и чтобы с младых ногтей нарабатывались вертикальные связи, норвежский Артек разбавляли детьми трудящихся и иностранцами. Как это, кстати, было и в советском Артеке.
Примечательно, что в день теракта в Утойе читала лекцию бывший премьер-министр страны Гру Харлем Брунтланн.
Ещё более показателен другой факт. За безопасность на острове отвечал 51-летний офицер. Его Брейвик убил первым. Кто же этот «охранник»? Оказывается Трунд Бернтсен, сводный брат кронпринцессы Норвегии Метте-Марит Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбургской.
Со свойственной норвежцам глупой наглостью местная пресса заявила, что несчастный «подрабатывал охранником в лагере рабочих».
Полдень, XXI век. Европейская демократия в действии – Ея Королевское Высочество Мете-Марит Шлезвиг-Гольштейн-Зондербург-Глюксбургская.
Кто же эти «дети рабочих», погибшие от пуль маньяка? Молчание. Первое время норвежская полиция тщательно и скрупулёзно сообщала о числе погибших в Утойе. Число всё время уточнялось и в сторону увеличения. Очевидно, речь шла не об оценочных сведениях, а полицейские находили на острове и в воде всё новые трупы, кроме того, умирала часть тяжелораненых.
(Раненые на острове отдельная тема. Сначала заявили, что Брейвик бил прицельно и аккуратно добивал всех раненых, потом оказалось что их около полутора сотен, потом тему вообще смикшировали.)
КАК ВДРУГ… Вдруг норвежские СМИ без объяснения причин перевернули цифру и заявили, что в Утойе погибло не 86, а 68 человек. Учитывая общую информационную ситуацию, можно предположить, что «пропавшие» 18 были просто вычеркнуты из списка. Это дети норвежской и общеевропейской элиты. Похоронят их тихо, частным порядком. Без издевательской и унизительной шумихи. И чтобы их имена не создавали вокруг личности Брейвика ореол храброго портняжки, одним махом убившего семь принцев и принцесс.
Впрочем, многие сомневаются, что один Брейвик смог убить 86 или даже 68 человек. И ранить более сотни. У него просто не было с собой такого количества патронов.