2011-09-14 :: «Гроссполитик»
Войны XXI века
В мае сего года президент США Барак Обама подписал распоряжение о формализации и регламентации кибератак как вида военных действий. Выведение из строя компьютеров при помощи вирусов и террористических спецподразделений приравнено к десантам и бомбардировкам. Соответственно кибератаки противника приравниваются к военному нападению и отныне могут быть признаны основанием для начала полномасштабной войны.
Из-за трудности установления истинного адресата атак это может дать возможность Америке дипломатического обоснования любой военной агрессии.
С точки зрения утиной военной доктрины войны будущего будут вестись путём вялого обмена анонимными диверсиями, а полномасштабный мировой конфликт станет массированной перекрёстной компьютерной атакой, в результате которой оборонные системы конфликтующих сторон будут частично уничтожены, а частично перенаправлены в сторону бывших хозяев. Общая продолжительность такой акции составит несколько минут, а оценка конкретного хода военных действий потребует раскадровки по миллисекундам.
Зондаж такого вида военных действий начался в 2008 году, посте китайских атак компьютерной сети Пентагона. Атаки подготовлены английскими специалистами с гонконгской и австралийской базы.
Вероятно после возникновения глобального клинча между КНР и США, - а это предполагается в районе 2030-2040 гг., - соперничество пойдёт не по линии наращивания ракетно-ядерного потенциала, а путём борьбы между различными системами программного обеспечения, а также конфигурации и толщины группировки информационных спутников в околоземном пространстве.
Пока наиболее продуктивным видом компьютерной атаки признаётся отключение энергоснабжения. Наиболее эффективным видом гипотетически является дешифровка военных кодов, но на современном этапе развития компьютеров, а главное. самой математики, это представляется маловероятным.